Аудит маркетинг
На сегодняшний день многие рекламные агентства столкнулись с одной глобальной проблемой. Маркетологи, приглашая компании на, так называемый, тендер, на самом деле ставят лишь галочку о проделаной работе для своего руководства. Владельцам же в свою очередь некогда вникать в подробности деятельности маркетологов. Как правило, тендер выигрывает тот, у кого цены поинтересней. На самом деле, судьба победителя предопределена давным-давно до тендера и дело все вовсе не в цене.
В большинстве случаев, работу получает либо знакомый маркетолога, либо тот, кто предлагает большую сумму отката. Встречаются в практике и такие случаи, когда сам маркетолог, открывает собственное рекламное агентство, тем самым направляя финансовые потоки в собственный карман.
Уважаемые владельцы компаний! Именно для Вас медиа холдинг «Миллениум» открыло еще одно направление в своей деятельности - «Аудит-маркетинг». Надеемся, что наша услуга не только даст объективную оценку эффективности маркетинговой деятельности Вашей компании, но и поможет более рационально использовать бюджеты компаний на рекламу и маркетинг.
Потребность в маркетинговом аудите не очевидна руководителю, пока дела у предприятия идут нормально. Когда же объемы сбыта начинают уменьшаться, снижается прибыль, или конкуренты растут быстрее за счет чего доля рынка компании уменьшается, необходимость проведения аудит-маркетинга становится явной.
Маркетинговый аудит - это систематическая, беспристрастная проверка и оценка внешней и внутренней политики компании, рынка и деятельности конкурентов.
Когда же становится нужен аудит-маркетинг?
- Если компании нужно повысить эффективность работы или отыскать решение наболевшего вопроса.
- Если продажники отказываются понимать маркетологов.
- Если маркетологи работают с утра до поздней ночи, но конкуренты продолжают обыгрывать компанию.
- Компании существуют в условиях быстро меняющейся ситуации, маркетинговые стратегии и подходы быстро устаревают.
Маркетинговый аудит – не инструмент устрашения собственного отдела маркетинга. Это способ развития маркетинга на предприятии, повышения эффективности его работы. Маркетинговый аудит призван не просто указать на имеющиеся недостатки, но и открыть новые возможности развития компании.
Важно оценить:
- Эффективность действующей стратегии предприятия.
- Соответствие проводимых мероприятий выбранной стратегии.
- Эффективность рекламы и возможность повышения ее эффективности.
- Обоснованность формирования бюджета, распределение затрат, усилия маркетинга и продаж относительно товарных групп, точек продаж и клиентов.
- Какие мероприятия приносят наибольший эффект.
- Налаженность системы получения маркетинговой информации.
- Адекватность ответа компании на действия конкурентов.
- Эффективность работы службы маркетинга и продаж предприятия.
- Обоснованность распределения функций сотрудников.
- Налаженность взаимодействия между подразделениями.
- Понимание сотрудников относительно реальных целей и задач маркетинга на предприятии.
- Какие функции и задачи являются критическими.
- Наиболее перспективные направления деятельности.
Аудит-маркетинг поможет Вам удостовериться в правильности выбранного курса в маркетинге, распределении финансовых потоков на рекламу и обоснованности выбора подрядчиков. Доверив аудитору работу над оценкой положения вещей в Вашей компании, Вы должны помнить следующее:
Системность. Аудитор рассматривает все основные направления и составляющие маркетинга компании, что позволяет комплексно оценить ситуацию: позиционирование, рыночная и конкурентная стратегия, комплекс продуктовой линейки (4Р), бюджетирование, структура и внутренняя политика.
Независимость. Внешний консультант способен увидеть процессы «со стороны», оценить объективно их соответствие рыночной стратегии предприятия и эффективность. А также разработать рекомендации, ориентируясь на интересы собственников и цели предприятия (не подвергаясь влиянию внутренних сил и процессов на предприятии).
Также Вы сможете получить от аудитора рекомендации относительно управления маркетингом:
1. Рекомендации по маркетинговой стратегии и способам ее реализации;
3. Рекомендации по формированию маркетингового бюджета;
4. Рекомендации по отслеживанию эффективности маркетинговых мероприятий.
Получив оценку профессионала, прежде чем начать действовать, сделайте правильный выбор в методике аудита. Аудит маркетинга возможен эпизодический, периодический или стратегический.
- Эпизодический – разовый и далее по требованию.
- Периодический – с установленным интервалом (месяц, квартал, год).
- Стратегический - предполагает стартовый аудит и дальнейшее консалтинговое сопровождение предприятия в реальном режиме времени в договорной период. Это наиболее эффективный аудит, т.к. он дает возможность согласования и корректировки действий до момента осуществления затрат.
Аудит-маркетинг позволит Вам своевременно оптимизировать расходы и скорректировать маркетинговые стратегии. Это обеспечит значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения уровня отдачи проводимых мероприятий.