Аудит маркетинг

 

 

На сегодняшний день многие рекламные агентства столкнулись с одной глобальной проблемой. Маркетологи, приглашая компании  на, так называемый, тендер, на самом деле ставят лишь галочку о проделаной работе для своего руководства. Владельцам же в свою очередь некогда вникать в подробности деятельности маркетологов. Как правило, тендер выигрывает тот, у кого цены поинтересней. На самом деле, судьба победителя предопределена давным-давно до тендера и дело все вовсе не в цене.

В большинстве случаев, работу получает либо знакомый маркетолога, либо тот, кто предлагает большую сумму отката. Встречаются в практике и такие случаи,  когда сам маркетолог, открывает собственное рекламное агентство, тем самым направляя финансовые потоки в собственный карман.

 

Уважаемые владельцы компаний! Именно для Вас медиа холдинг «Миллениум» открыло еще одно  направление в своей деятельности - «Аудит-маркетинг».   Надеемся, что наша услуга  не только даст объективную оценку эффективности маркетинговой деятельности Вашей компании, но и поможет  более рационально использовать бюджеты компаний на рекламу и маркетинг.

Потребность в маркетинговом аудите не очевидна руководителю, пока дела у предприятия идут нормально. Когда же объемы сбыта начинают уменьшаться, снижается прибыль, или конкуренты растут быстрее за счет чего доля рынка компании уменьшается, необходимость проведения аудит-маркетинга становится явной. 

Маркетинговый аудит - это систематическая, беспристрастная проверка и оценка внешней и внутренней политики компании, рынка и деятельности конкурентов.

Когда же становится нужен аудит-маркетинг?

  • Если компании нужно повысить эффективность работы или отыскать решение наболевшего вопроса.
  • Если продажники отказываются понимать маркетологов.
  • Если маркетологи работают с утра до поздней ночи, но конкуренты продолжают обыгрывать компанию.
  • Компании существуют в условиях быстро меняющейся ситуации, маркетинговые стратегии и подходы быстро устаревают.

 

 

Маркетинговый аудит – не инструмент устрашения собственного отдела маркетинга. Это способ развития маркетинга на предприятии, повышения эффективности его работы. Маркетинговый аудит призван не просто указать на имеющиеся недостатки, но и открыть новые возможности развития компании.

Важно оценить:

  • Эффективность действующей стратегии предприятия.
  • Соответствие проводимых мероприятий выбранной стратегии.
  • Эффективность рекламы и возможность повышения ее эффективности.
  • Обоснованность формирования бюджета, распределение затрат, усилия маркетинга и продаж относительно товарных групп, точек продаж и клиентов.
  • Какие мероприятия приносят наибольший эффект.
  • Налаженность системы получения маркетинговой информации.
  • Адекватность ответа компании на действия конкурентов.
  • Эффективность работы службы маркетинга и продаж предприятия.
  • Обоснованность распределения функций сотрудников.
  • Налаженность взаимодействия между подразделениями.
  • Понимание сотрудников относительно реальных целей и задач маркетинга на предприятии.
  • Какие функции и задачи являются критическими.
  • Наиболее перспективные направления деятельности.

 

      Аудит-маркетинг поможет Вам удостовериться в правильности выбранного курса в маркетинге, распределении финансовых потоков на рекламу и обоснованности выбора подрядчиков. Доверив аудитору работу над оценкой положения вещей в Вашей компании, Вы должны помнить следующее:

Системность. Аудитор рассматривает все основные направления и составляющие маркетинга компании, что позволяет комплексно оценить ситуацию: позиционирование, рыночная и конкурентная стратегия, комплекс продуктовой линейки (4Р), бюджетирование, структура и внутренняя политика.

Независимость. Внешний консультант способен увидеть процессы «со стороны», оценить объективно их соответствие рыночной стратегии предприятия и эффективность. А также разработать рекомендации, ориентируясь на интересы собственников и цели предприятия (не подвергаясь влиянию внутренних сил и процессов на предприятии).

Также Вы сможете получить от аудитора рекомендации относительно управления маркетингом:

1. Рекомендации по маркетинговой стратегии и способам ее реализации;

3. Рекомендации по формированию маркетингового бюджета;

4. Рекомендации по отслеживанию эффективности маркетинговых мероприятий.

         Получив оценку профессионала, прежде чем начать действовать, сделайте правильный выбор в методике аудита. Аудит маркетинга возможен эпизодический, периодический или стратегический.

  • Эпизодический – разовый и далее по требованию.
  • Периодический – с установленным интервалом (месяц, квартал, год).
  • Стратегический - предполагает стартовый аудит и дальнейшее консалтинговое сопровождение предприятия в реальном режиме времени в договорной период. Это наиболее эффективный аудит, т.к. он дает возможность согласования и корректировки действий до момента осуществления затрат.

         Аудит-маркетинг позволит Вам своевременно оптимизировать расходы и скорректировать маркетинговые стратегии. Это обеспечит значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения уровня отдачи проводимых мероприятий.